Понятия со словосочетанием «становился громче»

Связанные понятия

Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок.
Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
Диафон (др.-греч. δϊα — через + др.-греч. φωνή — звук) — мощный электромагнитный излучатель для производства туманных сигналов на маяках. Также могут использоваться на пожарных станциях и в других ситуациях, когда громкий звуковой сигнал не требуется. В СССР широкого распространения не получил.
Ваба — подвывка волков, для определения перед охотой местопребывания и численности волчьего выводка. По времени ваба бывает вечерняя или утренняя, и производится следующим образом: вабельщик усаживается на пути следования волков на кормы или с кормов, преимущественно на поляне или в поле, и, укрываясь за кустами или деревьями, припадает на колени и начинает выть, протяжно, дико и гнусливо, вначале сравнительно тихо, потом, постепенно возвышая тон, во всю силу груди, и, наконец, — вдруг переходя в...
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Тресеница (макед. тресеница от «трясти, встряхивать») — македонский народный танец-хоровод области Мариово.
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Храп — специфический процесс, сопровождающий дыхание во сне, выраженный отчетливым низкочастотным, дребезжащим звуком и вибрацией.
В старинном дворце императоров в Киото воображение туристов поражает его достопримечательность «угуйсу ису» — соловьиный пол. Дощечки дерева, особым образом скрепленные с металлом, при каждом шаге издают звуки, и впрямь похожие на птичье пение. Служил такой пол в коридорах, ведущих к покоям правителя, не только для отрады слуха, но и задуман для охраны особы — пройти по такому полу бесшумно невозможно, а, если бы и кто-то попытался сделать это, крадучись на цыпочках, то усилил бы давление на дощечки...

Подробнее: Соловьиный пол
Многосою́зие (также полисиндетон, от др.-греч. πολυσύνδετον «многосоюзие») — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.
Свист — характерный высокий звук, возникающий при прохождении потока воздуха сквозь узкое отверстие. Свист часто используется как сигнал опасности, призыв на помощь; как сигнал начала и остановки спортивной игры; для выражения эмоций спортивными болельщиками.
Равномерный шум — белый шум, у которого вероятность каждого значения одинакова в заданном диапазоне энергий, то есть U(t) имеет непрерывное равномерное распределение.Равномерный шум не встречается в реальных условиях, но используется как упрощённая модель воздействия помех. Его анализ значительно проще, чем для других видов, что позволяет ускорить приблизительные вычисления.
Серый шум — шумовой сигнал, соответствующий психоакустической кривой постоянной громкости по всем частотам, то есть для человеческого слуха он имеет одинаковую громкость на всех частотах.
Стакка́то (итал. staccato — отрывисто) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.
Голубе́ц (голубиный танец) — старинная русская народная пляска, в которой изображается размолвка и примирение двух влюблённых. Плясать Голубец — «ходить или плясать голубца».
Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях размером 25 и более квадратных метров, когда имеются две параллельные гладкие стены или потолок и пол, между которыми находится источник звука.В результате многократного отражения в точке приёма звук периодически усиливается, а на коротких импульсных звуках, в зависимости от частотных компонент эха и интервала между ними, приобретает характер дребезга, тресков или ряда последовательных и затухающих сигналов эха.
Весе́лье — одна из эмоций, весёлое настроение, которое выражается в смехе, бесцельных движениях, общей подвижности (восклицаниях, хлопаниях в ладоши и т. п.).
Красный шум (броуновский шум) — шумовой сигнал, который производит броуновское движение. Из-за того, что по-английски он называется Brown (Brownian) noise, его название часто переводят на русский язык как коричневый шум.
Запе́в — в церковном и народном пении одноголосное начало, исполняемое одним лицом. После запева следует пение хора. В песне запев или бывает только в начале, или постоянно чередуется с хором. В запев входит или целая мелодия, или часть её; иногда мелодия запева отличается от мелодии хора. В народных песнях запев часто варьируется в процессе куплетного повторения мелодии.
Мурлыканье (урчание) — это, как правило, негромкий ритмичный продолжительный вибрирующий звук, издаваемый некоторыми видами кошачьих в момент получения положительных эмоций (ласки, насыщения и т. п.); реже в других случаях. Несмотря на то, что звуки, очень похожие на мурлыканье, издают также лисы, мангустовые, циветы, генеты, медведи, барсуки, гиены, традиционно, говоря о мурлыкании, имеют в виду только представителей семейства кошачьих. Также звуки, похожие на мурлыканье, во время еды иногда издают...
Скрипучий голос (англ. creaky voice) — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, как и при обычном (модальном) голосе, но при этом слабее напряжены. Акустически скрипучий голос похож на множество гортанных смычек: собственно, обычно он является типичным проявлением коартикуляции гласных c гортанной смычкой.
Ревуны (лат. Alouatta) — род широконосых обезьян семейства паукообразных (Atelidae). Населяют дождевые и горные леса Центральной и Южной Америки, обитая преимущественно на деревьях. Ревуны живут семейными группами по 15—18 особей. Типичный рацион — листья, плоды и почки. Наиболее известные виды — рыжий ревун (Венесуэла и Гвиана) и центральноамериканский ревун (Мексика и северные области Южной Америки).
Фруллато (итал. frullato; англ. flutter-tonguing) — жужжащий эффект тремоло, который на духовых инструментах достигается при помощи вибрации кончика языка, как при раскатистом «р», или приемом как бы «полоскания горла» (горловое фруллато). Фруллато легче извлекать на флейте, валторне и трубе, труднее — на других духовых инструментах. В нотах обозначается так же, как смычковое тремоло у струнных.
Кубыз (башк. ҡумыҙ, тат. кубыз от тюр. кобуз) — название башкирского и татарского варгана. В Башкирии известен деревянный пластинчатый агас-кумыз и металлический тимер-кумыз.
Рябь — мелкое волнение на поверхности неглубокого водоёма. Появляется из-за ветра над поверхностью воды. В большинстве случаев заметна только при разглядывании отражения объекта.
Хари-онаго(яп.ハリ翁長; где 翁長-"иглы") — японский призрак, предстающий в виде красивой женщины с длинными распущенными волосами. Она может управлять своими волосами, словно щупальцами. Кончики волос у неё заканчиваются крючками и шипами. Появляется обычно ночью, ходит по пустынным дорогам и улочкам Японии в поисках молодых людей. Когда она встречает парня, который понравился ей, она улыбается ему. Если молодой человек осмелится улыбнуться ей в ответ, Хари-онаго расплетёт свои ужасные волосы и нападёт...
Крик (также визг, вопль) — психомоторная активность, направленная на создание громкого голосового сигнала.
Метелица (укр. Метелиця, белор. Мяцеліца, Завейніца) — русский, украинский и белорусский народный молодёжный игровой танец с быстрой сменой фигур и многообразными кружениями, напоминающими метель. Метелица — танец зимних гуляний молодёжи, который обычно устраивался на праздник на сельской площади или на замёрзшем пруду.
Вибра́то (итал. vibrato, лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.
Уду (от игбо Udu — сосуд, мир) — африканский глиняный барабан-горшок, происходящий из племен Игбо и Хауса в Нигерии.
Лай — звук, издаваемый, как правило, собаками, хотя иногда этим же словом называют похожие звуки, издаваемые волками, лисами, куницами и ластоногими. Транслитерация звука лая в различных человеческих языках различна; в русском языке обычно используются слова «гав» и «тяв». В одном из исследований лай обозначен как отрывистый звук либо серия повторяющихся звуков, длящихся в среднем 40-140 мс.
Рефракция звука — искривление звуковых лучей в неоднородной среде (атмосфера, океан), в которой скорость звука зависит от координат.
Дрожание (тремор, вибрация) — колебания совершаемые с высокой частотой и с малой амплитудой.
Беримба́у (порт. berimbau) — однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии. Происхождение беримбау до конца не установлено, но, наиболее вероятно, он имеет африканские корни. Беримбау тесно связан с бразильским боевым искусством капоэйра, также является частью традиции Кандомбле.
Обыкновенный щур, или просто щур (лат. Pinicola enucleator) — птица семейства вьюрковые. Обитает в хвойных лесах таёжной зоны. Питается семенами хвойных деревьев и ягодами.
Сагаты (араб. صاجات‎) — музыкальный инструмент, тарелочки, используемые в танце живота.
Токование — особое поведение птиц в начале брачного периода, способствующее привлечению самки или самца и приведению их в состояние готовности к спариванию. Одна из форм общения животных. Токование выражается различно: птицы могут петь, совершать токовые полёты, принимать особые позы, при которых демонстрируется ярко окрашенное оперение, устраивать драки и «турниры», строить ложные гнёзда и т. д. Особенно характерно токование для полигамных птиц (например, для тетеревов); у них самцы собираются на...
Стучать и убегать (англ. Knock and run) — детская шутка, появившаяся в XIX веке в Англии, когда распространились дверные звонки. Дети нажимают кнопку звонка либо стучат в дверь, а потом убегают. В Англии в новогоднюю ночь такое происходит очень часто.
Диминуэ́ндо (итал. diminuendo; также decrescendo «декреще́ндо») — музыкальный термин, обозначающий постепенное уменьшение силы звука. В нотах обозначается знаком «>», или сокращённо dim. Если диминуэндо нужно производить на большом пространстве, то продолжение его действия обозначается точками. Обратное диминуэндо — крещендо. Знак диминуэндо не следует путать с очень похожим обозначением динамического акцента, который пишется сверху одной ноты.
Э́хо (от нем. echо из лат. ēсhō от греч. ἠχώ — отзвук) — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны (электромагнитной, звуковой и др.)
Пе́вчие пересме́шники (лат. Mimus) — род птиц из семейства пересмешниковых (Mimidae).
Сурди́на (итал. sordina от sordo — «глухой») — приспособление, применяемое во время игры на музыкальных инструментах, когда требуется ослабить, приглушить их звучность, или же изменить тембр.
Барабанная дробь — игра на барабанах с быстрыми ударами попеременно обеими палочками.
Фарандола (фр. farandole от прованс. farandoulo) — провансальский хороводный народный танец. Исполнители танца, держа друг друга за руки, составляют цепочку, которая образует спиралевидные и круглые фигуры под аккомпанемент флейты и тамбурина. Музыкальный размер: 2/4 и 6/8. Темп быстрый, сменяющийся более медленным. Фарандола была использована в сочинениях Ж. Бизе, Ш. Гуно, А. К. Глазунова, П. И. Чайковского и др.
Камерто́н (нем. Kammerton — «комнатный звук») — инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука, которая также называется словом «камертон». В исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов, хористов и др. Существуют механические, акустические и электронные камертоны.
«Атмосферик Брейкс» (Англ: Atmospheric Breaks) — стиль представляет собой легкую смесь ломанного бита, транса и чиллаута, насыщенную глубоким, часто тянущимся, басом, трансовым арпеджио, яркой панорамированной аранжировкой и насыщенной фоновой составляющей. Темп обычно от 120 до 130 BPM (ударов в минуту).
Трубачи-барабанщики, носят также название торкуты — группа голубей, воркование которых напоминает то звуки трубы, то рокот барабана.
Депресси́вно-суицида́льный блэк-ме́тал (англ. Depressive Suicidal Black Metal; DSBM), также известный как депресси́вный блэк-ме́тал (Depressive Black Metal) или суицида́льный блэк-ме́тал (Suicidal Black Metal), — музыкальный жанр, распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я